Ашока

 

 

 

 

 

 

 

Ашока, внук Чандагупты Маурьи.
Чандрагупта умер почти за триста лет до начала христианской эры. Ему наследовал его сын Биндусара, чье, правление продолжалось двадцать лет.
При нем велась торговля с внешним миром. Известно, что египтяне красили свои ткани краской индиго, которую получали из Индии. Известно также, что они заворачивали свои мумии в индийский муслин. Остатки древностей, найденные в Бихаре, очевидно, свидетельствуют о том, что некоторые сорта стекла производились в Индии еще до периода Маурьев.
Мегасфен, греческий посол, прибывший ко двору Чандрагупты, пишет о любви индийцев к пышному и красивому убранству и специально отмечает, что они пользовались особой обувью, чтобы казаться выше. Итак, высокие каблуки не являются изобретением новейшей моды.
Ашока стал преемником Биндусары в 268 году до н. э.; он унаследовал огромную империю, охватывавшую всю Северную и Центральную Индию и простиравшуюся до границ Средней Азии. Желая, вероятно, включить в состав своей империи юго-восток и юг Индии, он в девятый год своего правления предпринял завоевание Калинги. Калинга была расположена на восточном побережье Индии, между реками Маханади, Годавари и Кистна. Народ Калинги сражался храбро, но, в конце концов, был покорен после страшного кровопролития. Эта война и кровопролитие так глубоко подействовали на Ашоку, что он проникся отвращением к войнам и их последствиям. С этого времени он полностью отвергает войну. Почти вся Индия, за исключением небольшой оконечности полуострова на юге, была под его властью. Ему было довольно легко завершить ее завоевание, завладев этим кусочком. Но он воздержался от этого. Согласно Герберту Уэльсу, он был единственным монархом-воителем, который, по свидетельству источников, отказался от дальнейших завоеваний тогда, когда еще одерживал победы.
Сохранились свидетельства самого Ашоки о том, что он думал и что делал. Многочисленные эдикты, высеченные на камне и металле, сохранили его послания к своему народу и к грядущим поколениям.
В эдиктах Ашока рассказывает о своем раскаянии и отвращении к кровопролитию, которое влекут за собой войны. Единственной подлинной победой, говорит он, является победа над
самим собой и завоевание людских сердец с помощью дхармы.
Закон, на который он неоднократно ссылается в этих эдиктах, был закон Будды.
Ашока, любимец богов - дэванамлрия, как именуется он в эдиктах, направлял своих вестников и послов на Запад, в государства Азии, Европы, Африки.
В Индии буддизм распространился быстро. A поскольку дхарма для Ашоки означала не простое повторение пустых молитв и совершение пуджей и церемоний, но совершение добрых дел и возвышение общества, то вся страна покрылась общественными садами и больницами, колодцами и дорогами.
Большие монастыри выросли по всей стране. Они получили название сахара.
Пример Ашоки и распространение буддизма привели к популярности вегетарианства. До этого времени кшатрии и брахманы в Индии обычно ели мясо, пили вино и другие алкогольные напитки. Употребление мяса и потребление вина также значительно сократились.
Так правил Ашока в течение тридцати восьми лет, делая все возможное, чтобы мирным путем обеспечить благосостояние общества.
Ашока умер в 226 году до н. э. Незадолго до смерти он стал буддийским монахом.

Дальнейшие события...

 

НАЗАД

Авторское право © Hourhistory.ru.