ИСТОРИЯ ДРЕВНИХ ДОРОГ

Приручение тягловых животных, развитие торговли и возникновение государств заставили человечество подойти к проблеме дорог с куда большей основательностью.

древняя дорога

Остатки самых древних мощенных камнем дорог были найдены на Крите - их датируют третьим тысячелетием до нашей эры. В это же самое время в Индии стали выкладывать дороги брусками обожженной глины. Большое едино-начальное царство немыслимо без хорошего путевого сообщения.
Примерно одновременно до этого додумались Китай и Месопотамия . В начали первого тысячелетия там появились большие тракты (сотни, а то и тысячи километров более-менее ухоженного пути) с верстовыми столбами, сторожевыми постами, гостиницами, харчевнями и станциями на которых меняли лошадей. Известно, что построенная в шестом веке до нашей эры при Дарии Первом Царская дорога была целиком вымощенная камнем и тянулась на две с половиной тысячи километров при ширине в среднем 3 метра.
Вот как описывает путешествовавший там греческий историк Геродот: «Великолепно у персов доставляют письма и указы. По всей дороге стоят люди и лошади, на каждый день пути и на каждую ночь будет свежая лошадь и свежий гонец. Нет на свете ничего быстрее этих гонцов. И ночью, и в снег, ив жару мчатся всадники, передовая друг другу весть. Эта служба у персов называется ангарионом».
Поставлять материал и строить дороги и в Персии и в Китае обязаны были крестьяне из окружавших путь поселений. Принцип этот еще несколько тысяч лет будет применяться во многих странах, а кое-где, например, в ряде государств Южной Америки, этот образчик натурального налога сохранился и до наших дней. От дорожных забот не уберегся даже растянутый вдоль Нила Египет, чьи чиновники, солдаты и торговцы вполне обходились путешествиями по великой реке на ладьях и челноках, а вот боевым колесницам приходилось прокладывать дорогу самим себе особенно в тех местах, где каменистая почва сменялась вязким песком.


НАЗАД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторское право © Hourhistory.ru.