На чем основана История

Как зародилась история в том виде, в каком мы её знаем? Ведь письменность вошла в обиход не так давно, а предания, как известно сложно подвергнуть анализу и узнать, где правда и где вымысел и когда происходило данное событие. Объективно мы можем оценить только события, произошедшие на нашей памяти, остальное, переданное из уст в уста, дополняется или искажается и теряется во мраке времён. Особенно сложно было оценить и составить хронологию событий. Считается, что первым историческую хронологию смог создать Евсевий Понфил или Евсевий Кисарийский.


Нынешняя хронология исторических событий основана на хронологии, изложенной Иосифом Скалигером и Дионисием Питавиусом в XVI-XVII вв. н.э. Они смогли составить чреду событий на основе данных, взятых из Библии и астрономических наблюдений того времени. Конечно и цифры взятые из Библии и астрономические вычисления того времени нельзя назвать точными, но тем не менее они были взяты за основу.


Вот почему вокруг исторических дат до сих пор ходит много споров и обсуждений.
Так до сих пор ученые и историки спорят, о дате сотворения мира, указанной в Библии, на которую ссылаются, как на точку отчета многие летописцы, особенно древние. Оказывается, что этот спор о периоде в примерно 3000 лет.
Другой точной отчета принято считать основание вечного города, Рима. Как известно он основан в VIII веке до н.э. по одной из версий братьями близнецами Ромулом и Ремом. По другой версии, его основал Одиссей после Троянской войны в XIII веке до нашей эры и назвал по имени троянки Ромы. А ведь на это событие легко в основу хронологии истории всей Западной Европы.
А вот ещё одна основополагающая дата – день рождения Христа и соответственно наша эра. И здесь опять существуют разногласия в происхождении этой даты. Так эту дату впервые вычислил римский монах Дионисий Малый в VI веке нашей эры и до самого XIV века шли споры о ней, пока её не начали использовать в документах католической церкви.
Если говорить об сохранившихся исторических летописях, то здесь также много загадок. Ведь даже простое изложение в древних рукописях выглядит не столь определенным, как сейчас. В письменности раньше не использовали гласные буквы, а зачастую пропускали и согласные, сокращая текст, как делают современные студенты на лекциях. Оттого им так трудно бывает читать собственные записи, как и современным историкам - древние рукописи. Приплюсовать сюда надо и то, что собственные имена городов, личностей не всегда давались в полном описании, а потому отличить одинаковые по сокращенному названию места или людей, также зачастую не всегда представлялось возможным.
Географические карты также вносили сумятицу в умы летописцев, так как они похожи на современные по факту с точностью до наоборот. Причем это в буквальном смысле слова – они повернуты в ориентации север-юг на 180 градусов. Север на них внизу, юг наверху, а запад занял место востока.
Кстати в умении составлять карты стоит вспомнить и современников. Так можно вспомнить составленные ныне карты на основе территориальных притязаний разных стран.
Важна и правильная трактовка древних текстов. Как известно мнения у людей разные, как и источники информации.
Вот один из примеров, в рукописях мы встречаем римские цифры веков с точкой отсчета от рождения Христа. Но в то время очень популярным кратким упоминанием сына божьего была его первая буква. Тогда запись – «XIV век» мог означать как 4-ый, так и 14 век.
На старых картинах, фресках, часто встречаются несуразицы связанные с внедрением в старую атмосферу современных вещей, технологий, персонажей. Это часто связано со стремлением отдельных представителей от искусства заработать на заказах старины. При изучении исторических предметов важно любому человеку включать здравомыслие и историческую логику.

НАЗАД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторское право © Hourhistory.ru.