Поиски просветления в буддизме
 

Буддизм, который еще когда-то не был известен за пределами Азии, сейчас играет роль в мировой религии. Многие люди на Западе очень удивляются, когда видят, как он процветает в их соседстве. По большей части это обусловлено эмигрантским движением. В Западной Европе, Америке, Австралии и в других странах поселились огромные азиатские общины. Непрестанный поток эмигрантов на новые территории приносит тоже их религию. Все больше люди на Западе впервые сталкиваются с буддизмом. По этой причине, а также через снисходительность и духовный упадок в традиционных церквях некоторые люди навертелись на "новую" религию.
Буддисты заявляют, что во всем мире их есть 356 миллиона, из которых приблизительно 1,5 миллиона проживает в Европе, 2,6 миллиона - в Америке и 635 000 - в Латинской Америке. А в том, большинство сторонников буддизма проживают в таких азиатских странах, как Шри-Ланка, Бирма, Таиланд, Япония, Корея и Китай.
Вопрос о достоверности источника. Наше знание о жизни Будды основывается, в основном на свидетельствах канонических текстов. Наибольшие и самые полные из них написаны древнеиндийским языком сваи. Следовательно, относительно эпохи Сиддхартха Гаутамы у нас нет источника информации, из которого мы могли бы узнать что-то об основателе этой религии, который жил в северной Индии в 6 столетии до н.э. Это, конечно, усложняет дело. Но прежде всего нам надо определить, когда и как появились эти "канонические тексты".
В буддийском переводе говорится, что сразу после смерти Гаутамы созывался собор из 500 монахов, для того, чтобы решить, что следует считать аутентичным учениям Учителя. Вопрос о том, на самом ли деле состоялся этот собор, является предметом многочисленных дискуссий между буддийскими учеными и историками. Следует отметить: даже буддийские тексты определяют, что учение, утвержденное в то время как аутентичное, ученики не изложили на письме, а хранили в памяти. Запись священных текстов состоялась намного позже.
Согласно шри-ланськими летописям 4 и 6 столетия н.э., самые давние поджигательские "канонические тексты" были записаны в 1 столетии до н.э., во время правления царя Ваттагамани Абхая. Другие сообщения о жизни Будды появились в писаной форме, по-видимому, не раньше 1 или даже 5 столетия н.э., почти через 1000 лет после его смерти.
В "Абингдоновому словарю живых религий" отмечается: "Эти "жизнеописания", которые были записаны позже, переполнены легендами и мифами, а самые давние канонические тексты, учитывая долговременный процесс устного пересказывания, содержат в себе, очевидно, некоторые исправления и многочисленные дополнения". Один историк даже заявил, что ни одного слова из учения нельзя с безоговорочной уверенностью приписать самому Гаутаме.
Разные течения буддизма. Хотя буддизм традиционно считается одной религией, он фактически разделен на несколько философских школ. Каждая из них, опираясь на разные толкования природы Будды и его верования и учения, имеет свои доктрины, писания и обычаи. Затем эти школы также разделяются на многочисленные группы и секты, много из которых находится под сильным гнетом местных культур и традиций.

 

 

НАЗАД

 

Авторское право © Hourhistory.ru.