Тамерлан и Самарканд

Современный Узбекистан. Город Самарканд.
Когда-то здесь была столица государства Туран, и пролегал великий шелковый путь. Расцвет города обязан потомку великого завоевателя Чингисхана – Тамерлану (1336 – 1405). Здесь находится нефритовая плита могилы Тамерлана, известного также под именем Тимур.


Его походы были сокрушительны для его врагов. Долгое время он воевал с армией Тохтамыша из золотой Орды. Его армия преследовала и не раз наносила поражения войскам Тохтамыша в его пределах по обоим берегам Волги. Последний раз это случилось в 1395 году, после чего северная ветка шелкового пути перестала существовать и караваны пошли через территорию, подконтрольную Тимуру. Таким образом, он получил возможность развитию торговли и обмена опытом для ремесленников своего государства Турана.
Он подчинил своей власти многие русские земли, которые предпочитали уплачивать дань, чем воевать.
Его армия покоряла народы Армении и Турции, завоевывала города Сирии, несколько раз захватывала Персию, разбивала армию индийского султана и брала город Дели. Только Китай не успел покориться этому могучему завоевателю. Поход на Китай просто не начался в связи со его смертью.

Владения Тамерлана с запада на восток простирались от современной Турции до северной Индии:


Тамерлан был жестоким правителем, он беспощадно подавлял любое неподчинение. Но в то же время с его эпохой связано развитие культуры и искусства. Подтверждение этим словам можно найти среди старинных зданий Самарканда.

Красота дворцов эпохи Тамерлана заключается не в использовании каких-то исключительных материалов и не в масштабности строений. Всё искусство заключалось в умении создать неповторимые образы простыми материалами.


Если присмотреться к отделке зданий в городе, то можно увидеть, что она выполнена небольшими кусочками плитки. Но использование ярких и сочных комбинаций цветов, специально подобранных орнаментов позволило создать неповторимую красоту этим сооружениям.


Здания, покрытые такой плиткой, в лучах яркого солнца превращаются в настоящие шедевры архитектуры. Некоторые находят сходство раскраски зданий с персидскими коврами.


Изображения, выложенные плиткой, часто включают людей и животных, что даёт основание полагать, что та эпоха была более свободной от радикального ислама.
Современные мастера до сих пор используют традиции эпохи Тамерлана, украшая здания кусочками стекла и цветной плитки.


НАЗАД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторское право © Hourhistory.ru.