Как живут тибетские монахи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В мире существует множество различных религий. Но самой миролюбивой религией принято считать буддизм. Буддисты никогда не воевали за свою религию, не пытались наказать неверных, никому её не навязывали. Будда является основоположником данной религии. Принц Гаутама – его называли из племени Шакья. В основе его религии лежат индуистские веды. Будда искал преодоления страданий и ограниченности. Он говорил о четырёх благородных истинах. Первая гласит о неизбежности страданий и неудовлетворённости. Вторая говорит о том, что неудовлетворённость является результатом желаний и стремлений. В третьей мы узнаём о том, что, если устранить желания, то исчезнут страдания. В четвёртой утверждается, что Благородный Восьмеричный Путь, или Срединный путь – это устранение желаний и неудовлетворённости. Учения Буддизм раскрывает возможности человека.

Образ жизни монахов – замкнутый. Они вступают в общение с внешним миром только в случае появления каравана с продовольствием возле их обители. Они молятся утром и вечером, а в течение дня много медитируют, ведут тихую размеренную жизнь. Они выполняют ту работу, которая требуется для монастыря. Это молчаливые, терпеливые люди. Глядя на них можно подумать, что они постоянно находятся в потусторонних реалиях. В беседе монахи обычно молчат и сосредоточенно слушают собеседника. Их мнение таково, что только при помощи терпения можно понять наивысший смысл существования. Если человек не терпелив, он не достоин, обладать наивысшими знаниями. При общении они приникают в сокровенные мысли собеседника и, кажется, смотрят прямо в его душу. Взгляд при этом отрешённый неземной, как будто человек не от мира сего. Если к ним пришёл человек ради праздного интереса, то для него все тайны останутся скрытыми. Тайны открываются только тем, кто искренне ищет знаний, стремится к совершенствованию души.

У монахов есть так называемые отшельники. Их особо почитают. Тот, кто избирает такой путь, является подобием святого у христиан. Мало, что можно узнать и услышать от монахов об отшельниках, они не любят об этом говорить, потому что эта информация считается тайной. Отшельником может стать тот, кого приняли в любой из храмов Тибета. Их единицы. Для этого необходимо послушнику просто обратиться к настоятелю храма и сказать о своём желании стать отшельником. Никаких посвящений или специальных требований отбора для этого не существует. Слово и мысль у монахов обладает одинаковой силой. Избранных может определить настоятель.
У отшельников свой индивидуальный путь просветления. Высшая сущность - душа ведет его по этому пути, и этот путь, хоть и оптимальный, но может быть не самый прямой. Другие отшельники живут в пещерах. Но таких мало.

Обычные люди очень почитают монахов, тем более отшельников. Караваны не обходят отшельника стороной – выбирают маршрут, чтобы обязательно его посетить. Пищу отшельнику доставляют и не требуют оплаты за неё. Встреча с ним приносит мудрость, просветление и дарует защиту в пути. Второй путь отшельничества – самый суровый. Отшельника замуровывают в хижину и лишают общения. Там нет ни свежего воздуха, ни солнца. Пищу молча приносит страж и подаёт в специальное отверстие в стене.

Тот, кто решил стать отшельником, сообщает о своём решении настоятелю храма, выбирает своего стража, с которым вместе строят хижину. По окончании страж замуровывает одну из комнат, в которой остаётся отшельник, оставляя в стене отверстие для подачи воды и еды. Помещение размером – 2 на 2 шага по периметру. Кружку воды и миску с едой (цампой) ему приносят раз в течение недели. Здесь отшельнику постоянно недостаёт воздуха. Но все эти страдания ради силы духа.
В результате у отшельника обостряется слух и ухудшается зрение, меняется взгляд на жизнь. Мышцы атрофируются, сил хватает только на то, чтобы подойти взять миску. Из-за недостатка кислорода монах впадает в транс и обретает духовную свободу.

 

 

НАЗАД

 

Авторское право © Hourhistory.ru.