Племена и народности Кавказа VI-IV вв, до н, э








К югу от области, населённой местами, по восточному побережью Чёрного моря и во внутренних областях Северного Кавказа жили многочисленные мелкие племена. Население этих областей, кочевое на равнинах, цолуоседлое и связанное с яйлажным скотоводством в предгорьях, жило попрежнему первобытно-общинным строем и сохраняло в своей культуре значительные местные традиции, восходившие ещё к бронзовому веку, хотя и в соединении с многочисленными скифскими чертами. Первобытными во многих отношениях оставались и условия жизни племён, которые заселяли примыкавшую к этим областям часть побережья Чёрного моря и занимались в основном земледелием.

Эллинской колонизацией эта часть побережья не была затронута; греческих мореплавателей, купцов и колонистов отпугивали бурное море, гористый и покрытый дикими лесами берег, отсутствие удобных гаваней, враждебное отношение местных племён.

Более благоприятные условия для эллинской колонизации сложились южнее, в местах расселения колхов. Знакомство греков с Кавказом и Колхидой запечатлелось ещё в мифах, в частности в мифе о походе аргонавтов за золотым руном, хотя именно к Колхиде этот миф был приурочен, видимо, сравнительно поздно. В период эллинской колонизации, вероятно в VI в. до н. э., здесь возникли милетские колонии Фасис (современный Поти), Диоскуриада (к югу от Сухуми) и несколько позже Питиунт (грузинская Бичвинта). Греческие поселенцы завязали торговлю с местным населением. Отсюда они вывозили строевой лес, лён и льняные ткани, моха, кожу, золото и рабов, сюда же ввозили украшения, керамику, оливковое масло и др.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 1623
Источник: http://historik.ru/books/item/f00/s00/z0000017/st024.shtml

Смотреть значение Племена И Народности Кавказа (vi—iv Вв. До Н. Э.) в других словарях

Принципы Народности — —

принципы, определяющие народные традиции в качестве основы воспитания; врастание нового поколения в жизнь взрослых (самостоятельное

освоение детьми культурных……..

Экономический словарь

Официальной Народности Теория — в исторической литературе обозначениесистемы взглядов в области просвещения, науки и литературы в периодцарствования Николая I. В основе формула «Православие, самодержавие инародность».

Большой энциклопедический словарь

Племена Богини Дану — основная группа божеств кельтской мифологии, котораяустановила господство над Ирландией, победив племена Фир Болг и отвоевавстрану у фоморов. Впоследствии племена……..

Большой энциклопедический словарь

Союз Объединенных Горцев Кавказа — антисоветская организация на Сев.Кавказе (Владикавказ, май 1917 — март 1918, затем в Тифлисе, руководители- Р. Х. Капланов, А.-М. О. Чермоев и др.). Входил в «Юго-Восточный союз»,а……..

Большой энциклопедический словарь

Черноморское Побережье Кавказа — Черномо́рское побере́жье Кавка́зачасть вост. побережья Чёрного моря (Россия и Грузия). Простирается на 600 км от Анапы до границы Грузии с Турцией. На С. соседствует с……..

Географическая энциклопедия

Каскайские Племена — (Ga-as-ga), каскейцы, каски, кашки, кашкейцы, — союз племен, обитавших в древности в горах Понта (М. Азия) к С. и С.-В. от Хеттского царства. Набеги К. п. на соседние р-ны вынуждали……..

Советская историческая энциклопедия

Лувийские Племена — племена, обитавшие в древности в М. Азии. Как и родственные им племена палайцев и хеттов, обитали в М. Азии уже в кон. 3-го тыс. до н. э. Во 2-1-м тыс. Л. п. населяли юг М. Азии……..

Советская историческая энциклопедия

Припамирские Народности — (припамирские народы или припамирские таджики) — термин, обозначающий ирано-языч. население Горно-Бадахшанской АО Тадж. ССР (ваханцы, ишкашимцы, шугнанцы, рушанцы, баджуйцы,……..

Советская историческая энциклопедия

союз Объединенных Горцев Кавказа — контрреволюц. организация на Сев. Кавказе, созданная горскими феодалами и бурж.-националистич. интеллигенцией в мае 1917 на 1-м горском съезде во Владикавказе. Этот союз……..

Советская историческая энциклопедия

Теория Официальной Народности — понятие, встречающееся в ист. лит-ре и символизирующее реакционную внутр. политику Николая I, особенно в области просвещения, науки и лит-ры. Основой Т. о. н. обычно считается……..

Советская историческая энциклопедия

Племена Богини Дану — (ирл. Tuatha De Danann), в кельтской (ирландской) мифологии основная группа богов. В средневековых ирландских псевдоисторических компиляциях изображались одной из «рас» — завоевательниц……..

Энциклопедия мифологии

Новые Племена — (neo-tribes) — термин,  употребляемый М. Маффесоли («Les temps des tribus», 1991) в отношении временных социальных групп, интенсивно объединяющихся для какой-либо потребительской цели,……..

Социологический словарь

Племена Охотников И Собирателей — (hunting and gathering societies). Типы обществ, существование людей в которых обеспечивается с помощью охоты, рыболовства и сбора съедобных растений.

Социологический словарь

ЭГРИССКИЙ ХРЕБЕТ Б. Кавказа — ЭГРИССКИЙ ХРЕБЕТ (Мегрельский) Б. Кавказа — в Грузии. Длина 70 км. Высота до 3173 м (г. Цекури).

Большой энциклопедический словарь

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 4057
Источник: http://slovariki.org/istoriceskij-slovar/32304

Племена и народности Кавказа (VI — IV вв. до н.э.)


Христианская церковь боролась против античной «языческой» культуры и разрушала многие её памятники, воспринимая из этой культуры лишь то, что могло служить церковным интересам.

При этом наследие древности церковь «осваивала» уже в то время, когда сама античная культура, сложившаяся в период расцвета рабовладельческого строя, приходила в упадок и сделалась по преимуществу культурой придворных и аристократических кругов.

Поэты и писатели воспевали былую славу Рима и изощрялись в составлении вычурных панегириков, восхвалявших императоров и наиболее влиятельных государственных деятелей и полководцев. Наиболее известным из этих панегиристов был Клавдиан.

Оригинальных и значительных произведений уже не появлялось. Исключение составляет только исторический труд Аммиана Марцеллина, посвящённый событиям IV в.  Авторы литературных произведений, выходившие из среды знати и писавшие в расчёте на её вкусы, стремились главным образом развлечь своих читателей и поразить их своей оригинальностью.

Подробнее »

Колхидская серебряная монета V в. до н.э.

К югу от области, населённой меотами, по восточному побережью Чёрного моря и во внутренних областях Северного Кавказа жили многочисленные мелкие племена.

Население этих областей, кочевое на равнинах, полу оседлое и связанное с яйлажным скотоводством в предгорьях, жило по-прежнему первобытно-общинным строек и сохраняло в своей культуре значительные местные традиции, восходившие ещё к бронзовому веку, хотя и в соединении с многочисленными скифскими чертами.

Первобытными во многих отношениях оставались и условия жизни племён, которые заселяли примыкавшую к этим областям часть побережья Чёрного моря и занимались в основном земледелием.

Подробнее »

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1802
Источник: https://www.istoriia.ru/category/plemena-i-narodnosti-kavkaza-vi-iv-vv-do-n-e

Восточное Закавказье образование Картлийского царства с македонским завоеванием

Известия эти во многом легендарны (в частности, Александр Македонский никогда не был в Закавказье), но они, видимо, содержат историческое ядро: можно, например, с доверием отнестись к датировке возникновения Картлийского (Иберского) царства.

О древних верованиях картвельских племён приходится судить, главным образом, по весьма поздним пережиткам. Как и другие первобытные племена, древние картвелы представляли себе всю природу одушевлённой. Весь мир — горы, ущелья, поля, деревья, дома — был населён богами и духами. Особенным почитанием пользовались небесные светила, в первую очередь Солнце, Луна и планеты. Так как религия картвелов сформировалась ещё в то время, когда у них господствовал матриархат, то большую роль играли в ней женские божества. Солнце, почитавшееся более других светил, считалось, например, не богом, а богиней. Культ этой богини был связан с земледелием. Верховным мужским божеством был бог Луны. Со времени возникновения державы Ахеменидов значительное влияние на верования картвелов начали оказывать иранские культы. До XX в. в Грузии сохранились сказания о гиганте Амиране, прикованном железными цепями в горах. Это сказание, восходящее к глубокой древности, возможно, связано с эллинским мифом о Прометее, прикованном к скале в горах Кавказа.

Население Восточного Закавказья находилось в стороне от важнейших центров рабовладельческой цивилизации, мало с ними было связано и поэтому по сравнению с картвельскими племенами жило более примитивной жизнью. Преобладающей формой хозяйства здесь было кочевое скотоводство. Наряду с мелким рогатым скотом разводились быки, зебу, лошади, верблюды. Степи Прикаспийской низменности привлекали всё новые и новые орды кочевников. Этим объясняется в значительной мере этническая пестрота древнего Азербайджана. Одним из наиболее значительных местных племён были албаны, жившие по левому берегу Аракса, на территории нынешних Карабаха и Мильской степи. От них Северный Азербайджан и получил своё древнее наименование «Албания».

В VI—IV вв. территория Восточного Закавказья оставалась независимой, ни одна из держав древнего Востока не оказалась в состоянии распространить свою завоевательную деятельность так далеко на север. Правда, некоторые из племён Южного Азербайджана вошли в состав Мидийской державы, но основная территория Восточного Закавказья осталась за её пределами. Что касается североазербайджанских племён, то они соприкасались с державой Ахеменидов лишь эпизодически: албаны как наёмники сражались в войсках Дария III при Гавгамелах.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2621
Источник: http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000017/st024.shtml

Армения в составе державы Ахеменидов

Население Южного Закавказья — армяне—по своему происхождению связано с древним индоевропейским населением Малои Азии и Армянского нагорья. Предками армян, называвших себя хайями, были обитатели страны Хайаса, известной из хеттской клинописи. Эта страна была расположена в долине Верхнего Евфрата и к востоку от неё. Независимая от Урарту Хайаса особенно усиливается в VIII—VII вв. Этническое наименование «армяне» ведёт своё происхождение от племён арме, живших к югу от Армянского Тавра. Впервые название «Армения» («Армина») встречается в Бехистунской надписи Дария I. В период упадка государства Урарту и позже хайи-армяне проникли в глубь Армянского нагорья и ассимилировали урартские племена.

На рубеже VII и VI вв. мидяне разрушили государство Урарту и подчинили себе все земли к западу от него вплоть до реки Галиса. Несмотря на ожесточённую борьбу, воспоминания о которой сохранились у Ксенофонта и в армянском эпосе, армянам не удалось полностью освободиться от мидийского владычества. В середине VI в. мидян сменяют персы. После смерти Камбиса Армения ещё раз попыталась свергнуть чужеземное иго, но и на этот раз её сопротивление было сломлено.

Известную роль в этом сыграл, невидимому, частичный переход армянской знати на сторону персов: характерно, что против восставших армян Дарий посылает их знатного соотечественника Дадаршиша. С этого времени Армения прочно вошла в состав державы Ахеменидов.

Некоторые сведения о быте и общественном устройстве армян даёт «Анабасис» Ксенофонта. Армяне занимались земледелием и скотоводством, пользовались железными сельскохозяйственными орудиями, разводили сады и виноградники. Особенно высоко было развито у армян скотоводство; часть дани Ахеменидам они уплачивали конями. Наряду с земледельцами, занимавшими плодородные равнины, среди армян существовали и пастушеские племена, жившие в горах. Экономика Армении долгое время зиждилась в основном на натуральном хозяйстве. Существенное значение в её дальнейшем развитии имело то обстоятельство, что через территорию армян шла так называемая «царская дорога» — важнейшая артерия караванной торговли. Местная торговля находилась почти полностью в руках чужеземцев — вавилонян и арамеев.

Основной единицей общественной организации армян была родовая община (тун), делившаяся на большие патриархальные семьи (ерд) и управлявшаяся танутером. Род коллективно владел средствами производства: у земледельцев это была земля, у скотоводов — земля и скот. По мере разложения в Армении первобытно-общинных отношений из общей массы населения выделялась аристократия, «почётнейшие армяне». Родоначальники и вожди племён создавали вокруг себя дружины и совершали с ними походы, обогащавшие и их самих и дружинников. Непрестанные военные столкновения способствовали росту рабовладения, причём в качестве рабовладельцев выступали, в первую очередь, вожди и дружинники. Племенные вожди стали захватывать незанятые участки земли в индивидуальную собственность (агарак) и эксплуатировали в своих хозяйствах труд военнопленных. Агараки служили, главным образом, удовлетворению нужд владельцев, но кое-что начинает производиться и на продажу: из Армении, в частности, вывозилось вино.

Таким образом, Армения VI—IV вв. стояла на пороге создания собственного государства, чему препятствовало, однако, иноземное владычество. В то же время персидское господство, обременявшее народ помимо дани также и «царскими работами» и углублявшее тем самым пропасть между народом и знатью, способствовало классовому расслоению армянского общества.

В ахеменидский период оформляется древняя религия армян. Наряду с издавна существовавшим культом предков складывается обширный пантеон богов. Помимо Хайка, считавшегося прародителем народа, армяне чтили умирающего и воскресающего бога природы Ара и богиню плодородия Астлик, бога войны Торк Ангела, богиню воды и дождя Нарини, или Цовинар. Кроме того, вся природа населялась множеством добрых и злых духов. В этот, а отчасти и в предшествующий период закладываются основы армянского эпоса: если предания о борьбе Хайка с Вэлом, о походе ассирийской царицы Шамирам против Ара Прекрасного восходят своими историческими корнями ещё к войнам Урарту с Ассирией, то эпические сказания о борьбе армянских царей Ерванда и Тиграна с Астиагом и Киром сложились, разумеется, не раньше VI в. до н. э.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 4409
Источник: http://historik.ru/books/item/f00/s00/z0000017/st024.shtml
Кол-во блоков: 6 | Общее кол-во символов: 14512
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000017/st024.shtml: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2621 (18%)
  2. http://historik.ru/books/item/f00/s00/z0000017/st024.shtml: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 6032 (42%)
  3. http://slovariki.org/istoriceskij-slovar/32304: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 4057 (28%)
  4. https://www.istoriia.ru/category/plemena-i-narodnosti-kavkaza-vi-iv-vv-do-n-e: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1802 (12%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий