Кино в XX веке — описываем во всех подробностях

Прошлый век стал настоящими прорывом в кинематографе. За сто лет представление о кино полностью изменилось, на смену немому черно-белым пришли полнометражные, цветные фильмы со всевозможными спецэффектами.

Многие фильмы стали первыми в своем жанре, своего рода первопроходцами. В этой подборке собраны самые лучшие киноленты XX века, которые вошли в историю!

Блок: 1/21 | Кол-во символов: 357
Источник: https://InPlanet.net/luchshie-filmy-20-veka

1830-1890-е

На протяжении почти всего XIX века (и даже раньше) предпринимались многочисленные попытки «оживить» рисованное изображение, а затем и фотографию. Наиболее удачных результатов удалось добиться Томасу Эдисону с кинетоскопом и братьям Люмьер с синематографом. Отличие двух систем состояло в следующем: кинетоскоп предполагал съемку в специальных помещениях и индивидуальный просмотр с использованием ящика и специального окуляра, а синематограф — съемку в любом месте и коллективный просмотр при проекции на экран. Вторая модель в итоге победила, а датой рождения кинематографа стало считаться 28 декабря 1895 года, когда состоялся первый в истории коммерческий киносеанс (то есть произошла встреча кино и зрителя, который производство этого кино позволяет окупить).

 

Кинетоскоп Томаса Эдисона

 

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 812
Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article15909-kratkaya-istoriya-kino-ot-xix-veka-do-1940-h-godov

1Это случилось однажды ночью / 1934

Этот фильм стал настоящей легендой и вошел в историю. Эта романтическая комедия стала первой картиной, которая получила сразу пять престижных «Оскаров». После него такой чести удостоились только два фильма, о них мы скажем ниже. Фильм основан на романтической истории любви, которая завязалась совершенно случайно. Дочь миллионера решила сбежать из дома ради брака с летчиком, но по пути она встретила репортера, который изменил ее жизнь.

Блок: 2/21 | Кол-во символов: 476
Источник: https://InPlanet.net/luchshie-filmy-20-veka

1895-1900-е

Хотя некоторые признают за кинематографом будущее, в то же время многие рассматривают его лишь как низкое, «балаганное» искусство. Укреплению такой точки зрения способствует очевидная несамостоятельность раннего кино, его зависимость от более зрелых искусств. В первые годы кинематограф развивается, ориентируясь на театр, литературу, живопись. Фильмы снимаются только общими планами статичной камерой длинным кадром, мизансцены часто копируют известные картины, а основой становятся сюжеты популярных книг. Кроме того, в кино почти не снимаются профессиональные актеры — они считают это недостойным. А необходимые действия (реплики и мимика почти не используются и не показываются) выполняют работники театров, цирка и эстрады.

 

Сцена из фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» (1896)

Тем не менее, закладываются основы некоторых в будущем ключевых жанров и направлений. Люмьеры, по сути снимают первое документальное кино («Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота») и первую игровую комедию («Политый поливальщик»). Жорж Мельес открывает жанр научной фантастики и ужаса («Путешествие на Луну» и «Замок дьявола»). Эдвин Портер закладывает основу вестерна («Большое ограбление поезда»).

Также формируются первые чисто кинематографические приемы. Люмьеры применяют тревеллинг (съемка в движении). Мельес осваивает стоп-кадр, многократную экспозицию, съемку с различной скоростью. А Портер одним из первых сломал «четвертую стену» (знаменитый кадр с бандитом, стреляющим в камеру, то есть как бы в зрителя).

 

Сцена из фильма «Большое ограбление поезда» (1903)

Во многих странах складывается студийная система и конвейерный подход к производству фильмов. Появляются компании, специализирующиеся на кинопроизводстве, среди них постепенно выделяются лидеры (например, во Франции — «Пате» и «Гомон», в Дании — «Нордиск Филм», в России — «Торговый дом Ханжонкова»).

 

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1885
Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article15909-kratkaya-istoriya-kino-ot-xix-veka-do-1940-h-godov

2Унесенные ветром / 1939

Этот фильм до сих пор пересматривают и копируют его главных героев. Он был снят на основе одноименного романа Маргарет Митчелл и собрал хорошие кассовые сборы. Кроме того, он стал первой кинолентой, снятой по технологии техноколор. Фильм полностью основан на романе и рассказывает о тяготах Гражданской войны и о жизнях, которые были сломаны в военные годы.

Блок: 3/21 | Кол-во символов: 384
Источник: https://InPlanet.net/luchshie-filmy-20-veka

1910-е

Продолжается формирование основ киноязыка. Наибольший вклад делает американский режиссер Дэвид Уорк Гриффит. Он творчески переосмыслил такие техники как крупный план, ракурс, движение камеры, наплывы, каше, применял многокамерную съемку и один из первых вариантов крана, а также много снимал при естественном освещении. Гриффит разрабатывал новые монтажные практики, например, параллельный и перекрестный монтаж. Он же усложнил драматургическую структуру, перемешав в эпической «Нетерпимости» четыре разные истории, разворачивающиеся в разных эпохах. Гриффитовские «Рождение нации», «Нетерпимость», «Сломанные побеги» показали, что кино дозрело до уровня серьезного искусства.

 

Фильм «Нетерпимость» (1916)

Повсеместно начинает складываться система звезд, «королей экрана», известных актеров, имена которых особенно привлекают зрителей. Причем за ранними звездами зачастую закрепляется определенное амплуа: Мэри Пикфорд — невинная дева, Дуглас Фербенкс — романтический герой, Теда Бара — женщина-вамп, Чарли Чаплин — маленький бродяга, Вера Холодная — страдающая женщина. Звезды без устоявшегося амплуа — скорее исключение. Например, Иван Мозжухин. В целом кинематограф этого периода можно назвать актерским.

 

Фильм «Бродяга» (1915)

В США формируется явление, которое со временем станет оказывать огромное влияние на кинематограф всего мира — в калифорнийском местечке Голливуд начинают концентрироваться киностудии. Кинематографистов привлекает большое количество солнечных дней, разнообразие локаций и желание скрыться от преследований монополии Томаса Эдисона, у которого был патент на кинооборудование. Среди первых появившихся в Голливуде студий можно отметить Universal, Paramount, United Artists. Укрепление мировых позиций голливудских студий произошло после Первой мировой войны, когда многие студии Европы были в упадке.

 

Фильм «Таинственный X» (1913)

Также в 1910-е годы формируются самые первые экспериментальные направления в кинематографе: итальянский футуризм (начало 1910-х) и французский импрессионизм или «первый авангард» (конец 1910-х). И то и другое направление преследовали цель развивать визуальные возможности кинематографа и противостоять коммерциализации киноискусства и его бездумному копированию театра и литературы. Также переживают расцвет «шведская школа» и «новое датское кино», которым был свойственен психологизм и интерес к вечным проблемам.

 

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2402
Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article15909-kratkaya-istoriya-kino-ot-xix-veka-do-1940-h-godov

3В джазе только девушки / 1959

Этот черно-белый фильм был очень успешен в прокате и по сей день является популярным. Его можно пересматривать бесконечно, и всегда можно посмеяться. Сюжет этого фильма основан на приключениях двух музыкантов, которые вынуждены скрываться от гангстеров в женских образах. В главной роли здесь снялась Мэрилин Монро, эта комедия входит в число самых лучших в ее фильмографии.

Блок: 4/21 | Кол-во символов: 407
Источник: https://InPlanet.net/luchshie-filmy-20-veka

1920-е

Период расцвета и заката немого кино. Кинематограф достигает пика изобразительных возможностей, доступных на тот момент. Крупные и средние планы, панорамирование, ракурсная съемка и многие-многие другие операторские и монтажные приемы становятся постоянными инструментами кинематографистов всего мира и позволяют решать все более сложные художественные задачи. Кроме того, кинематограф получает дополнительную подпитку в развитии благодаря появлению кинотеории. Ее разработкой занимаются такие люди, как Луи Деллюк (концепция киногении), Лев Кулешов («эффект Кулешова», географический эксперимент, «творимый человек», теория «натурщика»), Сергей Эйзенштейн (монтажная теория, актеры-типажи, звукозрительный контрапункт и многое другое).

 

Эксперимент режиссера Льва Кулешова

Вновь период отмечен появлением некоторых ярких течений, каждое из которых сформировало свои подходы к драматургии, визуальному решению и идейному наполнению. Направления отличались между собой, но все их объединяло намерение дистанцироваться от канонов кинематографа прошлого. Выделим следующие течения:

Немецкий экспрессионизм (Фриц Ланг, Фридрих Вильгельм Мурнау, Роберт Вине) — кинематограф страха и безумия, построенный на криминальных и мистико-романтических сюжетах и выполненный в вычурной эстетике с обилием теней, острых ракурсов, деформированных, нарочито условных декораций и экзальтированной актерской игрой. Среди ключевых фильмов стоит выделить «Кабинет доктора Калигари», «Усталую смерть», «Носферату», а также более коммерческие адаптации стиля, вроде «Доктора Мабузе», «Нибелунгов», «Метрополиса».

 

Фильма «Кабинет доктора Калигари» (1920)

Советский революционный авангард (Сергей Эйзенштейн, Всеволод Пудовкин, Александр Довженко, Лев Кулешов, Григорий Козинцев и Леонид Трауберг, Дзига Вертов) — кинематограф революции, призванный в новой форме выразить идеи новой, коммунистической эпохи. В контексте мировой истории кино особое значение имеет монтажно-типажное направление, где особое внимание уделялось экспериментам с камерой и монтажом, а актер использовался преимущественно в качестве типажа. Среди особенно важных фильмов можно назвать «Стачку», «Броненосец „Потемкин“», «Октябрь», «Мать», «Новый Вавилон», «Обломок империи», «Земля», «Человек с киноаппаратом».

 

Фильм «Человек с киноаппаратом» (1929)

Французский авангард или «второй авангард», включающий импрессионизм (Жан Эпштейн, Жан Ренуар, Дмитрий Кирсанов), сюрреализм (Жермен Дюлак, Луис Бунюэль) и дадаизм, «чистое кино» (Мэн Рэй, Фернан Леже, Марсель Дюшан, Рене Клер) — кинематограф эксперимента, где акцент сделан на форме, а не на содержании. Авторы или обращаются к передаче личных впечатлений, чувств, эмоций, воспоминаний, снов, грез, или и вовсе отказываются от какого-либо сюжетостроения, литературно-повествовательного элемента, работая только с визуальным рядом и монтажом. Среди важных фильмов можно выделить «Трехстворчатое зеркало», «Дочь воды», «Менильмонтан» (импрессионизм), «Андалузский пес», «Раковина и священник» (сюрреализм), «Механический балет», «Антракт» (дадаизм). Абель Ганс в своих эпопеях «Колесо» и «Наполеон» удачно адаптировал экспериментальные опыты авангарда к коммерческому кино.

 

Фильм «Раковина и священник» (1928)

 

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 3241
Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article15909-kratkaya-istoriya-kino-ot-xix-veka-do-1940-h-godov

4Бен-Гур / 1959

Этот фильм вошел в историю кинематографа как первый, что получил одиннадцать наград «Оскар». Он был снят по одноименному роману и был переснят несколько лет назад. Сюжет перенесет зрителя в Римскую империю и Иудею в годы, когда Иисус был распят. В центре оказались два друга, Бен-Гур и Мессала, которые встретились спустя годы и оказались по разные стороны баррикад.

Блок: 5/21 | Кол-во символов: 384
Источник: https://InPlanet.net/luchshie-filmy-20-veka

1930-40-е

В 1927 году в кинематограф приходит звук («Певец джаза»). За пару лет немое кино полностью вытесняется с экранов и к 1930-м годам наличие звука в фильме становится стандартом. Сам факт появления звука и соответственно перенесения акцента на диалог, а также то обстоятельство, что ранняя техника для его записи была громоздкой и чрезвычайно неудобной, привели к отказу от многочисленных эстетических наработок немого кино, к упрощению стиля и приемов. Во многом кино вернулось к тому, с чего начинало — к традициям театра и литературы и отказу от формальных экспериментов.

 

Трейлер фильма «Певец джаза» (1927)

Крест на авангарде ставит начало «великой депрессии» в 1929 году, глубокого экономического кризиса, начавшегося в США и стремительно распространившегося почти по всему миру. За кинематографом закрепляется эскапистская функция развлечения, возможности уйти от повседневных проблем. Это в свою очередь способствует развитию, закреплению и стандартизации киножанров.

В Голливуде начинается Золотой век (или классический Голливуд), и на его примере удобнее всего рассмотреть сложившуюся систему популярных жанров:

 

  • комедия: лирическая комедия Эрнста Любича, Джорджа Кьюкора; бурлескная или эксцентрическая комедия Говарда Хоукса и Фрэнка Капры; абсурдистская комедия братьев Маркс; и особняком стоит выделить комедии Чарли Чаплина;

Сцена из фильма «Воспитание крошки» (1938)

 

  • криминальный триллер Говарда Хоукса и Альфреда Хичкока; в 40-е годы его ответвлением становится фильм-нуар, малобюджетное кино с криминальным сюжетом и характерным стилем, тяготеющим к немецкому экспрессионизму 20-х годов;

Трейлер фильма «Тень сомнения» (1943)

 

  • хоррор, в особенности серии фильмов студии Universal о Дракуле, Франкенштейне, Мумии и других;
  • мюзиклы с участием Джина Келли, Джоан Кроуфорд, Фреда Астера, Джинджер Роджерс;
  • вестерн Джона Форда, Говарда Хоукса;

Трейлер фильма «Дилижанс» (1939)

 

  • социальная драма Фрэнка Капры, Джона Форда, Уильяма Уайлера, Билли Уайлдера.

Также популярностью пользовалась любовная мелодрама, историческая драма, экранизации классики и фильмы-сказки. Среди последних можно выделить кинохиты «Унесенные ветром» и «Волшебник страны Оз». Они, кстати, сняты в цвете, который постепенно стал соседствовать с черно-белым изображением с конца 30-х годов. Особый шарм цветным голливудским картинам 1930-50-х придавала трехцветная технология Technicolor.

 

Трейлер фильма «Унесенные ветром» (1939)

Кроме того происходит расцвет анимации. На студии Уолта Диснея утверждается «канон диснеевской анимации», а авторы от короткометражных мультфильмов переходят к полнометражному формату («Белоснежка и семь гномов», «Пиноккио», «Фантазия», «Дамбо», «Бэмби»).

Плохо вписывается в какие-либо градации Орсон Уэллс, чей «Гражданин Кейн», несмотря на то, что прошел почти незамеченным в прокате, стал важнейшим фильмом эпохи и энциклопедией кинематографических приемов (мозаичная драматургия, глубинная мизансцена, длинные кадры, ракурсы, «невидимые» спецэффекты и так далее).

 

Сцена из фильма «Гражданин Кейн» (1941)

В некоторых странах формируются свои специфические жанры. Если в США — это вестерн, повествующий о покорении Дикого Запада, то в СССР появляется историко-революционное кино, связанное с темой Октябрьской революции.

Укрепляется институт звезд, а среди известнейших актеров того времени можно отметить Джеймса Стюарта, Гэри Купера, Кэри Гранта, Джеймса Кэгни, Кларка Гейбла, Хамфри Богарта, Джона Уэйна, Кэтрин Хепберн, Бэтт Дэвис, Грету Гарбо, Марлен Дитрих, Аву Гарднер, Риту Хэйворт, Джуди Гарленд, Белу Лугоши, Бориса Карлоффа, Чарли Чаплина. В европейском кино были популярны Лоуренс Оливье, Жан Габен, Эмиль Яннингс. В СССР — Леонид Утесов, Любовь Орлова, Борис Чирков, Николай Черкасов, Николай Баталов, Валентина Серова, Игорь Ильинский и другие.



Кадр из фильма «Волга, Волга» (1938) / Фото: Мосфильм»

Еще одна тенденция — рост зависимости кинематографа от политики. Например, в США в начале 30-х годов вводится кодекс Хейса, по сути, свод цензурных ограничений. Но особенно это проявилось в странах с тоталитарными диктатурами. В Италии фашистский режим Муссолини и в Германии нацистский режим Гитлера привели к вырождению и провинциализации кинематографа. В Италии сформировался «кинематограф белых телефонов» — мелодраматические зарисовки о жизни элиты. В Германии сложилось нечто похожее, а единственные значимые достижения были сделаны Лени Рифеншталь в пропагандистском документальном кино («Триумф воли», «Олимпия»). В сталинском СССР формальные эксперименты завершились под влиянием очередного идеологического поворота. Утвердился курс на «народное» кино, под который так или иначе были вынуждены подстроиться все значимые авторы 20-х годов.

 

Фильм «Олимпия» (1938)

Значимым течением эпохи можно считать французский поэтический реализм. В этом кинематографе сочетался лиризм и жизнеподобие, повседневная действительности демонстрировалась в романтизированном ключе. В таком направлении работали Жан Виго, Жан Ренуар, Марсель Карне и Жюльен Дювевье, а к характерным фильмам необходимо отнести «Аталанту», «Набережную туманов», «День начинается», «Великую иллюзию», «Правила игры».

 

Трейлер фильма «Набережная туманов» (1938)

С наступлением Второй мировой войны особое значение приобрело документальное кино и хроника. С одной стороны, такие материалы имели важное пропагандистское значение. С другой — необходимость съемки войны двигала развитие техники, в том числе способствовала появлению более мобильных камер, что сыграет большую роль в развитии кинематографа в послевоенный период.

 

 

Обложка: кадр из фильма «Большое ограбление поезда» (1903) / Warner Bros.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 5664
Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article15909-kratkaya-istoriya-kino-ot-xix-veka-do-1940-h-godov

5Завтрак у Тиффани / 1961

Эта романтическая комедия должна быть в копилке каждой девушки. Эта роль стала одной из самых значимых в фильмографии Одри Хепбёрн. Она сыграла легкомысленную девушку Холли, которая мечтает найти богатого мужа. Однако она знакомится с новым соседом, который тоже любит жить за счет богатых дам. Их жизнь кардинально меняется, ведь перед любовью не может устоять никто.

Блок: 6/21 | Кол-во символов: 396
Источник: https://InPlanet.net/luchshie-filmy-20-veka

6Бонни и Клайд / 1967

Этот фильм частенько называют стартом новой истории Голливуда. История этой криминальной драмы основана на биографии парочки грабителей Бонни и Клайд. Двое влюбленных совершили множество ограблений, сначала все было отчаянно и романтично. Но затем жажда наживы переросла в реки крови и настоящие преступления, за которые Бонни и Клайд должны были ответить по закону.

Блок: 7/21 | Кол-во символов: 390
Источник: https://InPlanet.net/luchshie-filmy-20-veka

7Космическая одиссея 2001 года / 1968

В следующем году выходит фильм, который начинает веху кинофантастики и дает старт мировому кинематографу. Он был снят режиссером Стэнли Кубриком по роману «Часовой». В центре сюжета оказался экипаж корабля С. С. Дискавери, который отправился покорять просторы космоса. Им предстоит познать тайны вселенной и раскрыть загадку древнего артефакта. «Космическая одиссея» стал первым научно-фантастическим фильмом.

Блок: 8/21 | Кол-во символов: 449
Источник: https://InPlanet.net/luchshie-filmy-20-veka

8Крестный отец / 1972

Этот фильм без преувеличения называют величайшим гангстерским фильмом в истории. Эта эпическая драма была снята режиссером Френсисом Копполой с Марлоном Брандо и Аль Пачино в главных ролях. Сюжет основан на семье гангстеров Корлеоне, которые были одной из самых влиятельных представителей мафии в Нью-Йорке. «Крестный отец» вышел трилогией, вторая часть в 1974, а третья в 1991 году.

Блок: 9/21 | Кол-во символов: 407
Источник: https://InPlanet.net/luchshie-filmy-20-veka

9Пролетая над гнездом кукушки / 1975

Вторым фильмом, которому удалось получить сразу пять престижных наград «Оскара», стала драма «Пролетая над гнездом кукушки». Он был положительно принят критиками и зрителями и собрал в прокате более 100 млн долларов (бюджет 4 млн). Сюжет расскажет историю преступника Рэндла Макмерфи, который попал в психиатрическую клинику.

Блок: 10/21 | Кол-во символов: 364
Источник: https://InPlanet.net/luchshie-filmy-20-veka

10Челюсти / 1975

При бюджете в 9 млн долларов этот фильм собрал в прокате более 470 млн! Он стал настоящим прорывом в истории кинематографа и поставил высокую планку для последующих голливудских работ. Позже вышло еще несколько фильмов подражателей, но никому не удалось побить рекорд Стивена Спилберга. Ему удалось передать весь ужас, который испытывали отдыхающие на острове Эмити, ставшие жертвами акулы-людоеда.

Блок: 11/21 | Кол-во символов: 417
Источник: https://InPlanet.net/luchshie-filmy-20-veka

11Звездные войны / 1977

Впрочем, побить рекорд по сборам удалось другому фильму, и довольно быстро. В 1977 году режиссер Джордж Лукас представил зрителям свою первую часть саги «Звездные войны». Он начал целую эру космических сражений, которые продолжаются по сей день. Всего фильму удалось собрать более 770 млн долларов за все годы проката. А зрителя пришлась по душе история противостояния Галактической империи и Повстанцев.

Блок: 12/21 | Кол-во символов: 430
Источник: https://InPlanet.net/luchshie-filmy-20-veka

12Сияние / 1980

Этот фильм наделал много шума в год выхода, был негативно принят критиками и зрителями и даже самим автором. Он был снят по роману Стивена Кинга, и писатель считает его одной из самых худших экранизаций. Однако вместе с этим фильм Стэнли Кубрика уверенно входит в 100 самых лучших фильмов за всю историю. Он основан на истории писателя Джека Торренса, который устроился на работу в гостиницу. Вакансия смотрителя здесь проклята, но это не смущает Джека, и совершенно зря…

Блок: 13/21 | Кол-во символов: 489
Источник: https://InPlanet.net/luchshie-filmy-20-veka

13Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега / 1981

В 1981 году вышла еще одна франшиза, которая популярна по сей день. Режиссер Стивен Спилберг выпустил свой первый фильм из серии «Индиана Джонс». В центре сюжета оказался храбрый археолог Индиана Джонс, который без раздумий кидается в опасные поиски сокровищ. В первой части он ищет утерянный Ковчег Завета, одну из главных святынь еврейского народа.

Блок: 14/21 | Кол-во символов: 406
Источник: https://InPlanet.net/luchshie-filmy-20-veka

14Инопланетянин / 1982

Этот фантастический фильм Стивена Спилберга получил четыре статуэтки «Оскара». Он стал настоящим блокбастером и собрал в прокате более 790 млн долларов — рекорд не могли побить целое десятилетие. Сюжет фильма основан на истории мальчика Эллиота, который спас инопланетянина. Он подружился с ним и избавил его от неминуемой гибели.

Блок: 15/21 | Кол-во символов: 355
Источник: https://InPlanet.net/luchshie-filmy-20-veka

15Тутси / 1982

Этот комедийный фильм можно пересматривать постоянно, и он никогда не надоест. В центре сюжета оказался актер Майкл, который переживал неудачу за неудачей в своей карьере. Ему приходит в голову гениальная мысль, и он получает главную роль в сериале как актриса Дороти. Однако постоянно быть в образе женщины довольно трудно, и вскоре Майкл совершенно путается в своей двойной жизни.

Блок: 16/21 | Кол-во символов: 399
Источник: https://InPlanet.net/luchshie-filmy-20-veka

16Молчание ягнят / 1991

Этот триллер стал третьим и последним в истории фильмом, который получил все пять престижных «Оскаров». Он основан на одноименном романе Томаса Харриса о маньяке Ганнибале Лекторе. Правда, он уже сидит в тюрьме за свои преступления. Молодая курсантка ФБР решает обратиться к нему за помощью в поимке жестокого маньяка. Однако Лектор умеет играть в игры разума и устанавливает с юной Кларис особую связь.

Блок: 17/21 | Кол-во символов: 429
Источник: https://InPlanet.net/luchshie-filmy-20-veka

17Список Шиндлера / 1993

Этот фильм в 1994 году был удостоен статуэтки «Оскара» за лучший фильм. Он снят Стивеном Спилбергом на основе реальных событий, которые произошли во Вторую мировую войну. Он рассказывает историю немецкого бизнесмена Оскара Шиндлера, благодаря которому были спасены тысячи евреев в годы Холокоста.

Блок: 18/21 | Кол-во символов: 323
Источник: https://InPlanet.net/luchshie-filmy-20-veka

18Форрест Гамп / 1994

Этот фильм получил шесть премий «Оскар» и собрал более 330 млн долларов в прокате только в США. Он привлек внимание общественности к людям с проблемами здоровья. В центре сюжета оказался Форрест Гамп, умственно отсталый человек, который сумел пробиться в жизни. Несмотря на свой недуг, он добился успеха в обществе и занял свою нишу среди обычных людей. Главную роль исполнил Том Хэнкс, который также удостоился «Оскара».

Блок: 19/21 | Кол-во символов: 445
Источник: https://InPlanet.net/luchshie-filmy-20-veka

19Семь / 1995

Этот триллер стабильно занимает высокие строчки в рейтинге самых культовых фильмов всех времен. Несмотря на мрачную концовку, он получил положительные оценки как зрителей, так и критиков. Актерский состав просто звездный — Морган Фримен, Гвинет Пэлтроу, Бред Питт и Кевин Спейси. В центре сюжета оказались полицейские, которые расследуют дело о маньяке. Он убивал людей за смертные грехи и оставлял подсказки полиции.

Блок: 20/21 | Кол-во символов: 433
Источник: https://InPlanet.net/luchshie-filmy-20-veka

20Зеленая миля / 1999

Еще одна экранизация по роману Стивена Кинга в нашем списке, фильм «Зеленая миля». Он имеет удивительно высокий рейтинг и получил высокие оценки критиков. Сюжет основан на истории бывшего надзирателя Пола Эджкомба, который работал в тюрьме, где находились приговоренные к смерти. Каждый из заключенных проходит перед смертью «зеленую милю», но все ли заслужили такую кару?

Все эти фильмы оставили след в истории кинематографа и сердцах зрителей. Если вы уже смотрели все фильмы из этого списка, обязательно пересмотрите, а если нет — советуем восполнить пробелы!

Блок: 21/21 | Кол-во символов: 585
Источник: https://InPlanet.net/luchshie-filmy-20-veka
Кол-во блоков: 36 | Общее кол-во символов: 34433
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://tvkinoradio.ru/article/article15909-kratkaya-istoriya-kino-ot-xix-veka-do-1940-h-godov: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 14004 (41%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 11704 (34%)
  3. https://InPlanet.net/luchshie-filmy-20-veka: использовано 21 блоков из 21, кол-во символов 8725 (25%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий